Обзор графических редакторов. Назначение и возможности программы Adobe Photoshop

Обзор графических редакторов. Назначение и возможности программы Adobe PhotoshopВ современных условиях образование не может оставаться в стороне от стремительных процессов научно-технического прогресса, усиления интегративных функций в развитии науки, техники, производства, политики. Наше общество находится в постоянном развитии и через систему образования выдвигает и реализует все новые требования к человеку.

Смена парадигм, обусловившая признание информатики как фундаментальной естественной науки об информации и информационных процессах в природе и обществе, усилила её общеобразовательную роль.

Овладение единым подходом к изучению информационных процессов, понимание общности процессов восприятия, передачи, преобразования информации в системах различной природы требует сознательного отношения учащихся к изучению информатики на базовом или профильном уровнях.

Формирование сознательного отношения школьников к изучению общих закономерностей информатики обусловило необходимость диверсификации (расширения объектов) учебно-познавательной деятельности.

Содержание обучения, представленное в программе элективного курса “Компьютерная графика. Adobe Photoshop” имеет практическую направленность и учитывает актуальные интересы школьников. Формирование умений и способов деятельности для решения важных, с точки зрения учащихся, задач активизирует их исследовательский, творческий потенциал. Возникающее стремление проникнуть в суть существующих связей между элективным курсом и базовым (профильным) предметом “Информатика и ИКТ” порождает множество проблем. Их разрешение обусловливает развитие школьников.

Кроме того, что очень важно, активизация познавательного процесса позволяет учащимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных способов обработки и преобразования графической информации в других графических редакторах.

Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для проявления индивидуальных образовательных интересов учащихся.

В рамках курса “Компьютерная графика. Adobe Photoshop” изучаются как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки растровой графики на примере использования графического редактора Adobe Photoshop.

Состав учебно-методического комплекта

Учебно-методический комплект по курсу включает учебное пособие, содержащее необходимый теоретический материал, и электронный практикум, обеспечивающий программную поддержку курса.

Электронный практикум содержит пошаговое описание выполнения практической работы, задания для самостоятельного выполнения, справочные материалы.

Для проведения практических занятий в компьютерном кабинете необходим следующий состав аппаратного и программного обеспечений.

Аппаратное обеспечение :

  1. Процессор не ниже Pentium III.
  2. Оперативная память не меньше 128 Мб.
  3. Дисковое пространство не меньше 500 Мб.
  4. Монитор с 16-битной видеокартой.
  5. Разрешение монитора не ниже 800?600.

Программное обеспечение:

    Операционная система: Windows 2000 или Windows XP.
  1. Приложение Adobe Photoshop 7.0 (рекомендовано Adobe Photoshop CS-2), английская версия.

Цели:

  • образовательная – познакомить учащихся с графическим редакторомAdobe Photoshop ;выяснить область его применения и достоинства и недостатки;
  • развивающая – развивать коммуникативно-технические умения, умения применять полученные знания различной направленности, умения пользоваться предложенными инструментами;
  • воспитательная – добросовестное отношение к труду, инициативности, уверенности в своих силах. Задачи.
    • познакомить учащихся с видами компьютерной графики, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
    • сформировать навыки работы с различными форматами графических файлов;
    • создать представление о среде Adobe Photoshop и научить использовать ее для обработки изображений;
    • сформировать навыки обработки изображений, создания растровых рисунков.

    Тип урока. урок-объяснение нового материала, целевого применения усвоенного.

    Вид урока. урок – презентация (объяснение нового материала), практикум.

    Форма работы. индивидуальная, работа в группах.

    Технические средства обучения к уроку. (Приложение 1, презентация к уроку, УМК для учителя, электронный практикум, УМК для ученика).

    План урока.

    1. Организационный момент – 3мин;
    2. Объяснение нового материала — 20 мин;
    3. Физкультминутка – 3 мин;
    4. Закрепление нового материала (практическая работа) -10 мин;
    5. Подведение итогов, д/з — 4мин.

    Умения и навыки:

    Ученик должен усвоить:

  • Виды, возможности и области применения современных графических редакторов;
  • Назначение и возможности программы Adobe Photoshop ;
  • Элементы пользовательского интерфейса программыAdobe Photoshop;
  • Назначение панелей и палитр программы Adobe Photoshop;
  • Правила выбора инструмента или команды меню. Ученик должен научиться.

  • Определять в каких случаях лучше использовать векторный подход, а в каких – растровый.
  • Открывать графические файлы с диска;
  • Создавать новые изображения с требуемыми характеристиками;
  • Переключаться между документами, отменять действия, управлять окном просмотра документа;
  • Работать с палитрами и использовать инструменты рисования.

    Для урока необходимо на каждый компьютер ученика установить электронный практикум и графический редактор Adobe Photoshop .

    Для объяснения нового материала и практической работы необходимо на учительском компьютере установить файлы:

    • объяснение нового материала (Приложение 1 презентация к уроку) из методического материала для учителя.
    • электронный практикум на компьютерах для каждого учащегося (цифровые образовательные ресурсы).
    • Мультимедийный проектор.

    1. Организационный момент

    Добрый день. Эффект урока будет зависеть от нашего взаимопонимания и слаженной работы.

    Объявить тему урока, цели и задачи урока.

    2. Объяснение нового материала

    Запишем тему урока: Назначение и возможности программы Adobe Photoshop. Тема урока звучит. “Обзор графических редакторов. Назначение и возможности программы Adobe Photoshop”. Давайте сначала рассмотрим виды графических редакторов. Вопросы для повторения материала по информатике по данной тематике.

    Вопрос №1. Ребята вспомните, какой самый примитивный графический редактор и его возможности и недостатки? (Приложение 1)

    Ответ на №1. Практически каждый пользователь ОС знаком со встроенным графическим редактором MS Paint. Этот редактор имеет только базовые возможности, позволяющие рисовать несложные рисунки и вырезать участки из уже существующих изображений. Используют только для незначительного редактирования изображений, простейшая любительская программа, не рекомендуется использовать для сложнейших заданий.

    Вопрос №2. А теперь ребята скажите, какой на сегодняшний день, самый распространенный графический редактор?

    Ответ на №2. Графический пакет Adobe Photoshop по праву считается лучшим в мире растровым редактором. Основное его предназначение — редактирование фотографий. Г. Р. позволяет не только настраивать яркость, контраст, цветовой баланс, но и производить ретуширование, фотомонтаж, художественную обработку.

    Вопрос №3. А какие вы знаете векторные графические редакторы?

    Ответ на №3. Наиболее мощным и популярным векторным графическим редактором является Corel Draw. С его помощью можно создавать логотипы, рисунки, иллюстрации, рекламные плакаты. Используются заранее подготовленные растровые изображения.

    После обзора графических редакторов в форме устных ответов ребят (для дополнительных оценок).

    Вот мы с вами и подошли к нашей теме урока.

    Начнем (презентация учителя) объяснения, рассказ.

    Целью нашего урока является освоение базовых навыков работы в программе Adobe Photoshop: создание и открытие документа, управление режимами просмотра, отмена действий (сделать акцент на том, что масштаб не влияет на размер изображения). Настоятельно рекомендуется использовать только нерусифицированную версию программы. Практически все олимпиады и конкурсы проводятся на оригинальном программном обеспечении, т. е. на английском языке. Кроме того, изучив эту программу вам легче будет осваивать другие графические редакторы. Одним словом, как в мультфильме “лучше день потерять, потом за 5 мин. долететь”.

    Учащиеся задают вопросы по изложенному материалу?

    (Вопросы детей.)

    3. Физкультминутка.

    А сейчас немного отдохнем перед следующей работой.

    Гимнастика для глаз (все упражнения делаются сидя).

    1. Закройте глаза, расслабьте мышцы лица, свободно, без напряжения откиньтесь на спинку стула, положите руки на бедра (10-15 секунд).

    2. Продолжая держать глаза закрытыми, выполните движение глаз по часовой стрелке и обратно. Повторите упражнение еще раз.

    3. Посмотрите на метку на окне, отведите глаза в даль, затем посмотрите на метку.

    4. Расслабьтесь, руки опустите вниз, руки поднимаем вверх, смотрим за движением рук вверх, опускаем руки.

    5. Руки кладем на пояс, посмотрите на свой левый локоть, посмотрите на правый локоть.

    Применим изученный материал на практике. Учитель спрашивает, кто самый смелый и пойдет решать задачу на компьютере – ребенок консультант. При этом решение демонстрируется с применением мультимедийного проектора.

    4. Закрепление нового материала (практическая работа №1).

    Практическая работа: урок №1 электронного практикума “Точка, линия – чертеж на картинку стал похож, или векторная и растровая графика” — УМК для ученика, электронный практикум.

    5. Подведение итогов и Д/З.

    Итак, мы завершили обучение на сегодняшнем уроке. Хочется, чтобы на следующий урок вы продемонстрируете класс и сможете ответить на поставленные вопросы. Оценивание учащихся

    За активную работу в качестве консультанта

    Всем спасибо за урок, до следующего урока.